Неточные совпадения
Там, в Париже, сидели фигуры в
большинстве однообразно тяжеловатые, коренастые, — сидели спокойно и свободно, как у себя дома, уверенные, что они воплощают в себе
волю народа Франции.
Я противопоставляю два различных мироощущения, два навыка мысли, две души. Основная сущность их — одинакова, — стремление к добру, красоте жизни, к свободе духа. Но по силе целого ряда сложных причин
большинство человечества еще не изжило древнего страха перед тайнами природы, не возвысилось до уверенности в силе своей
воли, не чувствует себя владыкой своей планеты и не оценило сущности деяния как начала всех начал.
От этого-то, повидимому, и зависит выражение мира и успокоения на лице у
большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося от себя, того, кто отказывается от
воли к жизни, отрицает ее. Ибо лишь такой человек хочет умереть действительно, а не повидимому, и, следовательно, не нуждается и не требует дальнейшего существования своей личности.
Если народная
воля своим количественным
большинством будет истреблять свободу и топтать духовные ценности, то нет никаких оснований склониться перед ней.
Появился молодой человек в френче, гладко выбритый, военного типа, очень энергичный, дельный, одержимый
волей к власти и проталкивающийся в первые ряды жизни, в
большинстве случаев наглый и беззастенчивый.
Подчиняясь ли правительствам, или не подчиняясь им, люди одинаково никогда не знали, не знают и не могут знать, в какую форму сложится их жизнь, и тем более не может по своей
воле небольшое число людей устраивать жизнь всех, так как форма жизни людей складывается всегда не по
воле некоторых людей, а по очень многим сложным и независимым от
воли некоторых людей причинам, из которых главная — нравственное, религиозное состояние
большинства людей общества.
Она как будто бы не предусматривает того, что
воля народа может направиться ко злу, что
большинство может стоять за неправду и ложь, а истина и правда могут остаться достоянием небольшого меньшинства.
Он не безразличен к тому, на что направлена народная
воля, и не претендует на знание истины, и потому он не отдает решение вопроса об истине механическому
большинству голосов.
Лет семь тому назад в Москве, по
воле умершего купца, раздавали шесть тысяч по два рубля всем бедным. Набралась такая толпа, что двух задавили досмерти и
большинство денег досталось здоровым золоторотцам, а бедным, слабым ничего не досталось.
Только в наше самоуверенное время популяризации знаний, благодаря сильнейшему орудию невежества — распространению книгопечатания, вопрос о свободе
воли сведен на такую почву, на которой и не может быть самого вопроса. В наше время
большинство так называемых передовых людей, т. е. толпа невежд, приняла работы естествоиспытателей, занимающихся одною стороной вопроса, за разрешение всего вопроса.
Николай Павлович требовал, чтобы разжалованные поляки не только несли всю тяжесть суровой солдатской жизни, но и терпели все те унижения, которым подвергались в это время рядовые солдаты; но
большинство тех простых людей, которые должны были исполнять эти его распоряжения, понимали всю тяжесть положения этих разжалованных и, несмотря на опасность неисполнения его
воли, где могли, не исполняли ее.
Важно не то, чтобы народная
воля,
воля всех была формально изъявлена и количественное
большинство определило судьбы общества согласно любому направлению этой
воли.